Сравниваем расход топлива дизельных генераторов: 10 двигателей в рейтинге экономичности
Очень часто выбор дизельной электростанции (ДГУ) сводится к одному ключевому вопросу: «Сколько она будет потреблять?». Именно расход топлива определяет основные эксплуатационные расходы.
Главный параметр потребления дизельного топлива — удельный расход. Почему нельзя сравнивать «литры в час»?
Самая частая ошибка при выборе — сравнивать абсолютные цифры расхода в литрах в час. Потребление напрямую зависит от мощности генератора. Правильным и единственно верным показателем для сравнения является удельный расход топлива.
Удельный расход топлива -это количество граммов топлива, которое двигатель потребляет для выработки 1 кВт*ч электроэнергии и измеряется в г/кВт·ч. Это единственно верный способ сравнения, так как он не зависит напрямую от мощности двигателя. Чем этот показатель ниже, тем экономичнее двигатель.
Расход в литрах в час - это абсолютный показатель, который напрямую зависит от мощности генератора и нагрузки на него. Сравнивать литры в час для двигателей разной мощности бессмысленно.
Как рассчитать расход топлива в литрах в час, если известен удельный расход в г/кВт?
- Q — (в л/ч) максимальный теоретический расход топлива в литрах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.
- q — (в г/кВт*ч) удельный расход топлива при мощности N.
- N -(в кВт) мощность двигателя
- R — (кг/м3) плотность топлива
≈860 кг/м3 — летнее дизельное топливо
≈840 кг/м3 — зимнее дизельное топливо
≈830 кг/м3 — арктическое дизельное топливо
Калькулятор расхода топлива в литрах в час
- Удельный расход дизельного топлива - 200 г/кВт*ч
- Мощность двигателя - 100 кВт
- Расход в литрах в час (для зимнего топлива) составит: (200 г/кВт*ч x 100 кВт) / 840 кг/м3≈ 23,81 л/час.
Рейтинг экономичности: Сравнение 10 популярных двигателей для ДГУ
| Рейтинг | Бренд двигателя | Страна | Удельный расход(г/кВт*ч) | Официальный сайт производителя |
|---|---|---|---|---|
| 1 | MTU/Rolls-Royce | Германия | 190-210 | https://www.mtu-solutions.com |
| 2 | Mitsubishi | Япония | 190-218 | https://www.mhi.com/ |
| 3 | Perkins | Великобритания | 198-210 | https://www.perkins.com/en_GB.html |
| 4 | Doosan | Корея | 200-230 | https://www.doosan.com/en/ |
| 5 | Cummins | США | 205-215 | https://www.cummins.com |
| 6 | Baudouin | Франция/КНР | 210-218 | https://baudouin.com/ |
| 7 | Deutz | Германия | 210-220 | https://www.deutz.ru/ |
| 8 | Yuchai | КНР | 215-228 | https://www.yuchaiglobal.com |
| 9 | Yanmar | Япония | 220-230 | https://www.yanmar.com/ |
| 10 | Weichai | КНР | 230-240 | https://en.weichai.com/ |
- Лидеры по экономичности занимают первые три позиции. Наименьший удельный расход у таких брендов, как MTU, Mitsubishi и Perkins. Это технологичные двигатели, часто используемые в премиальном сегменте и для ответственных применений. Их высокая начальная стоимость часто окупается за счет экономии на топливе при интенсивной эксплуатации.
- К "золотой середине" относятся Cummins, Doosan, Baudouin, которые предлагают отличный баланс между стоимостью, надежностью и экономичностью. Это очень популярные и распространенные двигатели.
Что сильнее всего влияет на реальный расход? 5 ключевых факторов
Даже самый экономичный двигатель будет потреблять много при неправильной эксплуатации.- Нагрузка на генератор - максимальная экономичность достигается при нагрузке 70-85%. Работа двигателя на 30-50% нагрузки может увеличить удельный расход дизельного топлива на 15-30%.
- Качество топлива и ТО - грязные фильтры (воздушный, топливный) и некачественное топливо напрямую ведут к перерасходу.
- Стиль эксплуатации - частые пуски и остановки, резкие изменения нагрузки негативно сказываются на экономичности.
- Климатические условия - низкое атмосферное давление и высокая температура воздуха (высокогорье и жаркий климат) ухудшают эффективность сгорания. Высокое атмосферное давление и низкая температура воздуха улучшают сгорание и снижают расход.
- Техническое состояние двигателя - износ форсунок, ТНВД, нарушение угла опережения впрыска — прямые причины повышенного расхода.
- Наличие дополнительного оборудования также потребляет мощность двигателя, например,система жидкостного охлаждения (вентилятор).
Как выбрать экономичный дизельный генератор?
- Для основного источника питания (котельные, заводы, удаленные объекты) инвестируйте в двигатели из ТОП-3 (MTU, Mitsubichi и Perkins). Экономия на топливе быстро окупит разницу в цене.
- Для резервного электроснабжения (дом, офис, больница) выбирайте «золотую середину» — Cummins, Doosan или Baudouin. Это надежные и достаточно экономичные модели.
- Для временных работ и аренды (стройка, мероприятия) подойдут более бюджетные Yuchai, Yanmar или Weichai, где первоначальная экономия важнее долгосрочных затрат на топливо.
